Шаблоны LeoTheme для Joomla.
GavickPro Joomla шаблоны

Митрополичья литературная гостиная в октябре прошла под девизом «Любовью и единением спасем ся»

http://beleparh.ru/images/gallery/3327/DSC_7865.jpgМитрополичья литературная гостиная в октябре прошла под девизом «Любовью и единением спасем ся», сообщил Пресс-центр Белгородской митрополии.

Как рассказывают авторы сообщения, «Эпиграфом к гостиной были избраны слова преподобного Сергия Радонежского «Любовью и единением спасем ся». Как обычно, в контексте общей темы были подобраны литературная выставка и экспозиция из фондов Белгородского художественного музея.

В своём приветственном слове владыка говорил о том, что понятия любви и единения становятся все абстрактнее, и всё сложнее достичь того миропонимания, которое делает русских людей великой нацией.

– За царствование Николая II численность России увеличилась на 42 миллиона человек. Нынешние достижения – это хорошо, но давайте смотреть, как мы развиваемся, и делать выводы. Важно понять, что современное общество развивается в дефиците человечности. В Сети говорят о плохом, а о хорошем не говорят. Наши дети не общаются так, как мы раньше. Где общаться детям? В интернете? Сейчас общение только в церкви, учреждениях культуры и на общественных студенческих площадках. Как преодолеть проблему разъединения? Единение начинается с малых дел. Глобальными проектами ничего не добьёшься, особенно сейчас. Очень важно, чтобы на жизнь смотрели, как на священный дар, - подчеркнул митрополит Иоанн, глава Белгородской митрополии».

В сообщении говорится: «Открыли мероприятие детский ансамбль села Ездочное Чернянского района «Лейся песня». На гостиную была приглашена известная исполнительница средневековой русской и европейской музыки Варвара Котова. Она пела духовные стихи допетровской поры, сохранившиеся благодаря этническим экспедициям по русской глубинке, северным краям.

– Духовные песнопения как жанр в советское время исчезли, а люди умирать не перестали, поэтому этот стих сохранился и был восстановлен в экспедициях, - заявила

Варвара Котова».

В пресс-центре отмечают, что «небольшой рассказ Варвары о знаменных стихирах, знаменном распеве как форме исполнения духовной поэзии средних веков позволил участникам гостиной открыть много нового о своей истории.

На этот информационный вакуум Владыка тоже обратил внимание: мы так мало знаем о себе, что не в состоянии дорожить традициями. А их красота и духовная полнота достойны изучения. Достаточно представить себе, что по средневековым русским городам и весям странствовали так называемые лирники. Они исполняли духовные стихи – а это, по сути, музыкально-поэтическое переложение евангельской истории, жития святых, разговор человека с Богом.

Примечательно, что их инструмент – колёсная лира, а обычные, известные нам гусли, использовались только для увеселений.

До наших времён сохранились песнопения на слова всем известного «Гимна о любви» апостола Павла (Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит. Любовь никогда не перестаёт, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится)».

В пресс-центре сообщают, что «Духовные стихи на исход души потрясающе передают искренность средневекового человека в вере и ответственность за то, как прожита жизнь:

«Уж вы ангеле, вы архангеле,

Вы возьмите эту душу, душу грешную,

Поведите, покажите муку вечную,

Муку вечную, тьму кромешную!

А там смолы кипят все кипучие!

А там черви кишат всё кишучие!

А там демоны стоят да всё с крючьями!

А душа-то не идет вопинается, Со Господними ангельми огрызается.

А идите ж ка вы сами какого то вам будет!».

«Как заробила душа, так и будешь отвечать!»

Как во первом-то пороге спотыкнулася,

Как во втором-то пороге спомехнулася,

А во третьем-то пороге душа в ад и впала.

А и тут-то душа ажахнулася…

«Ай какие наши были отцы с матерьми? А чего же они нас не обучивали?».

Фото А. Клюйко

Оставить комментарий

Наверх