Шаблоны LeoTheme для Joomla.
GavickPro Joomla шаблоны

Митрополит Белгородский на Сретенье совершил Божественную литургию в Смоленском соборе Белгорода

http://beleparh.ru/images/gallery/3135/DSC_7130.jpg15 февраля, в двунадесятый праздник Сретения Господня, митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн совершил Божественную литургию в Смоленском соборе Белгорода, сообщила Пресс-служба Белгородской и Старооскольской епархии.

Накануне праздника Глава Белгородской митрополии совершил всенощное бдение в Спасо - Преображенском кафедральном соборе города Белгорода.

На полиелее было совершено освящение сретенских свечей.

За Божественной литургией в Смоленском соборе Его Высокопреосвященству сослужили: благочинный I Белгородского округа протоиерей Олег Кобец; настоятель собора протоиерей Павел Вейнгольд; настоятель храма Почаевской иконы Божией Матери города Белгорода протоиерей Алексей Лупорев; клирик Спасо-Преображенского собора города Белгорода протоиерей Игорь Панкратов; клирик храма праведного Иоанна Кронштадтского священник Георгий Тренис; клирики Смоленского собора.

По прочтении Святого Евангелия митрополит Иоанн обратился к молящимся с архипастырским словом.

Также за богослужением было совершено две хиротонии: воспитанника IV курса Белгородской Православной духовной семинарии (с миссионерской направленностью) диакона Андрея Коровина во пресвитера, и Арсения Панкратова в сан диакона.

После пения «Отче наш» протоиерей Павел Вейнгольд огласил обращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла по случаю празднования Дня православной молодежи.

По окончании богослужения перед иконой Сретения Господня был совершен чин освящения сретенских свечей.

В епархиальной пресс-службе напоминают: «Двунадесятый праздник Сретения Господня был установлен в Византии в царствование благоверного царя Юстиниана I в 542 году после страшной моровой язвы, поразившей империю в октябре 541 года, а в Римской Церкви – в 496 году. Тогда же возник обычай совершать массовые шествия со светильниками (свечами). Происхождения этих процессий, по-видимому, связаны со словами, произнесенными святым праведным Симеоном Богоприимцем: Яко видесте очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей: свет во откровение языком (Лк. 2: 30–31).

По большому счету так называемые сретенские свечи ничем не отличаются от всех остальных свечей. И вот почему. Свеча – это не некий священный сам по себе предмет, который мог бы содержать в себе благодать Божию, как, например, святая вода, миро или освященный елей. Свеча – это только символ наших отношений к Богу: горение свечи и поднятие ее пламени вверх символизирует собой, прежде всего, наше горение и стремление к Творцу, а мягкость и податливость воска – это символ нашей любви к Богу и готовность к духовной перемене.

Кроме того, свеча – это также и особая жертва Господу, а потому неважно, какая свеча возжигается нами в храме, ведь главное в данном случае – наша готовность к жертве, а также искренность наших отношений к Богу. 

К сожалению, в околоцерковной среде сложилось мнение, что сретенские свечи имеют особую «благодатную» силу, а потому они могут использоваться верующими как некий оберег, защищающий человека от нечистой силы или от таких природных явлений, как, например, гром или гроза. Но при этом мы должны помнить, что спасает и защищает нас от всевозможных напастей не какой-нибудь материальный предмет, а только один Бог.

Принесенные в этот день домой сретенские свечи возжигают во время молитвы, как и другие свечи, освященные в иные дни».


Фото А. Клюйко

Оставить комментарий

Наверх