Шаблоны LeoTheme для Joomla.
GavickPro Joomla шаблоны

Митрополит Белгородский совершил Божественную литургию в храме иконы Божией Матери «Корсунская» на городском кладбище Белгорода

https://beleparh.ru/templates/yootheme/cache/_dsc8758_6b9a82cb22e2926043546e43a73dfa40-19de1b64.webp3 мая, во вторник 2-й седмицы по Пасхе, день поминовения усопших, митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн совершил Божественную литургию в храме иконы Божией Матери «Корсунская» на городском кладбище Белгорода, сообщила Пресс-служба Белгородской и Старооскольской епархии.

 

Его Высокопреосвященству сослужили: благочинный I Белгородского округа протоиерей Олег Кобец; настоятель храма Корсунской иконы Божией Матери протоиерей Олег Гурьянов; настоятель Свято-Троицкого храма на Белой горе города Белгорода иеромонах Серафим (Богров); клирик храмов Марфо-Мариинского монастыря города Белгорода священник Иоанн Потапов; клирик храма святого праведного Иоанна Кронштадтского города Белгорода священник Вадим Багнетов.

По прочтении Святого Евангелия митрополит Иоанн обратился к молящимся с архипастырским словом.

На сугубой ектении была прочитана молитва об умирении враждующих.

По окончании богослужения был совершен Крестный ход и заупокойная лития.

В пресс-службе напоминают, что «Ра́доница – день особого всецерковного поминовения усопших. Происходит от слова радость – т.к. всегда выпадает на празднование Пасхи (которое продолжается 40 дней). Cовершается на 9‑й день после Пасхи, во вторник Фоминой седмицы (следующей после Светлой седмицы), чтобы разделить радость Пасхи с родными и близкими, умершими в надежде на воскресение и вечную жизнь.

Оно отражает веру в то, что они и после смерти не перестают быть членами Церкви Того Бога, Который «не есть Бог мертвых, но живых» (Мф. 22:32).

Обычай поминать в эти дни умерших имеет основание в том, что последняя предшествовавшая этому дню заупокойная литургия совершена в 4‑ю субботу Великого поста; после этого дня в оставшийся период поста нет ни одной субботы или воскресенья, где Устав может допустить служение заупокойной литургии. Следовательно, с конца 4‑й седмицы и до Антипасхи нарочитые поминальные дни «накапливаются» в большом количестве.

Во-вторых, Устав запрещает в период с Великого Четверга до Недели Антипасхи совершать литии о усопших в притворе (см. Типикон, гл. 49, «Во святый и Великий четверток», «зри»), что фактически означает запрет любого поминовения усопших в общественной церковной молитве в данный отрезок времени. Следовательно, все заупокойные поминовения должны быть перенесены на ближайший день после окончания указанного срока. Но на какой именно день? Понедельник Антипасхи не совсем подходит для этой цели, ибо вечером в Неделю Антипасхи совершается великая вечерня с пением великого прокимена, то есть вечером в воскресный день заупокойные поминовения неуместны. Потому первым днем после Пасхи, когда и вечером накануне, и в сам день утром можно совершать заупокойное поминовение, является вторник 2‑й седмицы.

Именно в этот день русская церковная традиция предписывает совершать поминовение усопших, в первую очередь тех, нарочитые дни поминовения которых пришлись на Страстную и Светлую седмицы, ну а вместе с ними и всех остальных».

Фото А. Клюйко

Оставить комментарий

Наверх