Шаблоны LeoTheme для Joomla.
GavickPro Joomla шаблоны

Митрополит Белгородский в сослужении епископа Валуйского на Воздвижение совершил Божественную литургию в Свято-Троицком домовом храме

https://beleparh.ru/images/gallery/21/0162/_dsc3333.jpg27 сентября, в двунадесятый праздник Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня, митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн в сослужении епископа Валуйского и Алексеевского Саввы совершил Божественную литургию в Свято-Троицком домовом храме здания Белгородской митрополии, сообщили в пресс-службе митрополии.

Преосвященным архиереям сослужили: благочинный I Белгородского округа протоиерей Олег Кобец; благочинный Свято-Троицкого храма иеромонах Спиридон (Котляров); благочинный Валуйского округа протоиерей Михаил Чайка; клирик храма святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии города Белгорода священник Александр Фокин; настоятель часовни святителя Иоасафа на Троицкой площади Белгорода священник Александр Востриков.

По прочтении Святого Евангелия митрополит Иоанн обратился к молящимся с архипастырским словом.

На сугубой ектении были вознесены молитвы об умножении любви и единстве Церкви, а также об избавлении от вредоносного поветрия.

Как подчёркивается в сообщении, «Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня стоит особняком среди двунадесятых праздников: он посвящен не евангельской истории, а событию из жизни христианской Церкви.

В 326 году император Константин Великий очень хотел найти Крест, на котором три века назад был распят Спаситель. Он направил в Иерусалим экспедицию во главе со своей матерью, царицей Еленой. Поиски оказались успешными: в земле под Голгофой обнаружили три креста. Чтобы узнать, на каком из них страдал Спаситель, к каждому по очереди поднесли недавно умершего человека. И Господь явил чудо: возложенный на один из крестов покойник воскрес! Узнав об этом, к Голгофе прибыло множество людей, и иерусалимский архиепископ Макарий несколько раз поднял (воздвиг) Честное Древо Креста ввысь, чтобы все могли увидеть святыню.

Почти сразу Крест был разделен: одну часть царица Елена поместила в серебряный ковчег и оставила в Иерусалиме, а вторую отправила в Константинополь. Паломники, приезжавшие в Иерусалим, мечтали забрать частичку святыни с собой. Так уже в IV веке частицы Креста Господня разошлись по всей земле. Чтобы сохранить святыню от расхищения, ввели специальные меры: во время поклонения народа Кресту епископ Иерусалима крепко держал святыню руками, а стоявшие рядом диаконы следили, чтобы никто не отломал или не отгрыз кусочек (случалось и такое!).

И иерусалимская, и константинопольская части Креста бесследно исчезли во время крестовых походов XII–XIII веков.

Самая известная российская реликвия с частицей Креста Господня — это «ковчег Дионисия» со святынями, привезенными из Константинополя в 1383 году архиепископом Дионисием Суздальским. Много веков он находился в Благовещенском соборе Московского Кремля, сейчас это экспонат Кремлевского музея».

Фото А. Клюйко

Оставить комментарий

Наверх