Шаблоны LeoTheme для Joomla.
GavickPro Joomla шаблоны

Настоятель храма иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» дал советы православным

https://pravosk.ru/wp-content/uploads/2021/02/tishin.jpgИнформационный Митрополичий центр «Православное Осколье» продолжает публикацию материалов в рубрике «Что посоветуете, батюшка?», в этот раз на вопросы православных отвечает настоятель храма иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» иерей Виктор Тишин.

– В чем сила Таинств, если их действие возможно скомпрометировать? Ведь крещеные грешат, венчанные разводятся, после Причастия болеют, после хиротонии отказываются от сана… То есть Таинства совершаются только в память о Христе и объективной силы не имеют?
– Таинство – это не магия. Нас не заколдовывают. Таинство – это договор между двумя личностями: Богом и человеком, обещание Богу «доброй совести». Священник или епископ – свидетели этого договора. Совершая любое Таинство – Брака, Покаяния, Крещения и т. д., – мы обещаем Богу стать «проводниками» Его благодати, изменять себя к лучшему, а через это и мир вокруг себя, а взамен просим сил для реализации этих обещаний. Но, к сожалению, обещать – это не значит сделать. Это происходит зачастую не потому, что у нас для этого нет сил, а потому что мы не хотим приложить усердие. Часто нам хочется жить по принципу «и червя съесть и на крюк не сесть». А в итоге оказываемся и без червя, и на крюке.

– Я очень хочу повенчаться с мужем. Мы официально женаты три года. Я с детства хожу в храм, постоянно исповедуюсь и причащаюсь. Супруг крещеный, крест носит, но похоже, что он равнодушен к теме веры. Мои родители говорят, что мы живем в блуде, потому что не венчаны, и настаивают на совершении Таинства, пока не родились дети. Муж согласен ради меня пойти в храм. Но это будет неискренне, а ведь в Таинстве можно участвовать только по доброй воле и с искренней верой. Как же нам быть?

– Семейная жизнь, когда два человека дали клятву верности друг другу и не побоялись взять ответственность за свой поступок перед обществом и государством, уже не является греховной. Блуд, наоборот, нежелание людей брать ответственность за семью перед обществом и государством. Люди, живущие без государственной регистрации, еще не пришли к уверенности, что готовы не только любить, но и страдать друг за друга. Они еще в пути – «блуждают».

Венчание – это готовность двух человек дать Богу обещание, что их семья будет «малой Церковью», то есть вместилищем Бога. Логично, что такую клятву должны давать два верующих человека. Перед венчанием нужно исповедоваться и причаститься, побеседовать со священником. Если ваш муж согласен ради вас пойти на такой шаг, то пусть попробует сходить на Исповедь, подготовиться к Причастию и поговорить со священником на тему: «Я и Бог». После этого вы оба поймете, что делать с венчанием. Если он не готов, то, как сказал апостол Павел: «Неверующий муж освящается женою верующей» (Кор. 7:14). Не стоит спешить с таким ответственным шагом. Например, митрополит Антоний Сурожский готовил некоторые пары к венчанию больше десяти лет.

– На работе коллеги хотят устроить застолье в честь 8 Марта. Я знаю, что это праздник не для православных, директор просил всех присутствовать. Я же строго соблюдаю пост, традиции. Является ли грехом мое присутствие на празднике?

– Пост – дело тайное. Помните, как говорил Господь: «А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Матф. 6:17-18). Просит вас начальник – идите. Оденьтесь скромнее, используйте меньше косметики. Алкоголем не злоупотребляйте, мясо по возможности не ешьте, будьте со всеми приветливы и от души говорите комплименты и поздравления. Но при всем этом ведите себя скромно, а вернувшись домой, продолжайте поститься.

В древнем Патерике есть такая история. Два монаха зашли переночевать в один монастырь. Их там накормили и спать уложили. Утром еще накормили и отправили дальше в путь. Вышли они из монастыря, и одному из них захотелось пить после плотной трапезы. Подошел он к колодцу, зачерпнул воды и стал пить. Другой ему и говорит: «Что ты делаешь? Сегодня пятница, а мы в этот день даже и воду не пьем». Первый монах ответил: «Так мы уже сегодня ели. Все равно уже пост нарушили». Второй возразил: «В монастыре мы поступали по любви и должны были слушаться монахов той обители. А выйдя за ее пределы, мы должны продолжать жить по своему уставу».

Замечательно, что люди стараются говорить добрые слова, поздравлять и благодарить своих сотрудников. Это начинание нужно поддерживать. Ведь гораздо чаще мы грубим и обижаем друг друга».

Оставить комментарий

Наверх