Шаблоны LeoTheme для Joomla.
GavickPro Joomla шаблоны

Соруководитель актива «Православные добровольцы» выступила с докладом о духовно-нравственном воспитании на теологическом семинаре в Белгороде

http://belmiloserdie.ru/wp-content/uploads/2020/11/ivoG5z_tq7U.jpgВ Духовно-просветительском центре имени митрополита Московского и Коломенского Макария (Булгакова) в Белгородском государственном университете в онлайн-формате на интернет платформе Zoom состоялся семинар «Теология как фактор духовной безопасности», организатором выступил актив «Православные добровольцы», сообщила Пресс-служба Марфо-Мариинского сестричества милосердия города Белгород.

В сообщении поясняется, что «Семинар прошел под руководством заведующей кафедры философии и теологии ИОНиМК НИУ «БелГУ» доктора философских наук, профессора Тамары Липич. Участниками конференции стали студентка бакалавриата, магистранты очной и заочной формы обучения направления «Теология», участники актива».

В сообщении говорится: «Ассистент кафедры философии и теологии ИОНиМК НИУ «БелГУ», соруководитель актива «Православные добровольцы» Анастасия Маслакова выступила с докладом «Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи: путь в будущее».

Основой чувства принадлежности граждан к общности нашего государства, позволяющей осуществлять деятельность в качестве коллективного субъекта, отметила Анастасия Маслакова, являются духовно-нравственные и культурно-исторические ценности, выработанные в ходе многовековой истории россиян. Сейчас распространяется много низкокачественной продукции средств массовой информации, кинематографа, музыки, литературы и изобразительного искусства. Характерны беспредел, агрессия, нетерпимость на расовая, национальная и религиозная интолерантность, попытки подтасовки российской и мировой истории, глумление над объектами культуры. Это разрушительно влияет на духовно-нравственные ценности нашего народа, в первую очередь, подрастающего поколения.

Анастасия сказала: следует помнить, что дети тогда усвоят накопленное за две тысячи лет богословское наследие православия, когда современный педагог проникнется насущными вопросами, актуальными проблемами детей, поймет их потребности и интересы, и на доступном языке, доходчиво донесет духовное понимание тех явлений и проблем, которые их интересуют на каждом этапе возрастного развития. Это поможет одним детям более глубоко постичь вопросы богословского характера, другим – принять решение об отказе от безнравственных поступков. Необходимо, чтобы знания выступали средством постижения детьми красоты православия, мотивационным стимулом к нравственной жизни».

Согласно сообщению, «Слова Анастасии Маслаковой подтвердила своим выступлением студентка первого курса бакалавриата направления «Теология» Ева Беленькова. Она рассказала о личном опыте общения с педагогом, который благодаря чуткому, внимательному отношению открыл ей новый мир, красоту православия, предложил начать обучение в ИОНиМК НИУ «БелГУ».

Магистрантка Татьяна Петрова вместе с добровольцем Олегом Ревой выступили с докладом «Взаимодействие образования и религии как фактор формирования духовной безопасности в современном обществе». Они исследовали проблему взаимодействия системы образования и религиозных ценностей, соотношения образования и традиционных ценностей культуры, специфику взаимодействия религии, науки и образования, подняли такие проблемы, как специфика современного образования в контексте ценностей культуры. Продолжила данную тему магистрантка Анна Шатова с докладом «Духовная безопасность в современном мире и факторы, которые на нее влияют».

Завершающими стали выступления добровольца Константина Боровик и магистрантки Ольги Коневой. Они исследовали радикализм, опирающийся на идеи, так или иначе связанные с христианством, выделили и проанализировали его радикальные течения, отмечая ключевые моменты влияния христианского радикализма на общественную жизнь России.

После выступления основных докладчиков участники семинара обсудили проблемы теологии, образования и науки в контексте духовной и национальной безопасности. Сделали вывод о необходимости теологического образования в высшей школе».

Оставить комментарий

Наверх