Шаблоны LeoTheme для Joomla.
GavickPro Joomla шаблоны

Священник Андрей Коровин рассказал о глубине Священного Писания на страницах «Православного Осколья»

https://pravosk.ru/wp-content/uploads/2021/11/1_sotvorenie_mira_graver_ju_sh_fon_karolsfeld_1860_god-e1635908217298.jpgСвященник Андрей Коровин рассказал о глубине Священного Писания на страницах ресурсов Информационного Митрополичьего центра Православное Осколье».

 

Отец Андрей пишет: «Споры о подлинности событий Священного Писания – будь то Ветхий или Новый Завет – не прекращались на протяжении, пожалуй, всей истории человечества. Исследования наталкивали ученых на великие открытия, давали почву для поиска  новых  доводов  в  пользу  правдивости текстов. Не раз подтверждали подлинность исторических событий находки различных манускриптов (например, Кумранских рукописей, надписей Валаама и т. п.). Тем не менее, всегда находились те, кто опровергал все доказательства и продолжал спор. 

Вероятно, эти споры не угаснут до последних времен. И потому нам, христианам, следует задуматься, что значит Священное Писание для каждого из нас? И свои размышления нам нужно обратить прежде всего к Ветхому Завету. Зачем этот свод текстов нужен сегодня тем, кто познал распятого Христа? Ведь для этого у нас есть Завет Новый?».

Отец Андрей подчёркивает: «Прежде всего, стоит сразу подчеркнуть один важный факт: новозаветная Церковь изначально не планировала отказываться от книг Ветхого Завета. Причиной такого решения являются слова самого Христа: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную, а они свидетельствуют о Мне» (Ин. 5:39).

Очевидно, что Спаситель здесь говорит вовсе не о книгах Нового Завета, которые появились через десятки лет после Его Вознесения. Таким образом, отталкиваясь от слов Спасителя, мы можем понять, что Ветхий Завет связан со Христом ничуть не меньше, чем Новый. Говоря современным языком, Ветхий Завет можно назвать «приквелом» к событиям Боговоплощения. Но это сравнение всё же не совсем будет являться исчерпывающим, так как история Ветхого Завета пропитана Божественным участием в Мире и в судьбах отдельных личностей.

Нередко приходится слышать о том, что знакомство с Библией лучше начинать с Нового Завета. Причин на то действительно много: читателю более понятен язык этих книг, повествование более линейное и вызывает меньше недопонимания, да и о самом Христе написано все четко и подробно. При знакомстве с Ветхим Заветом читателя начинают смущать многие факторы, начиная от объема материала и заканчивая большим количеством жестокости. К тому же из-за обилия событий и персонажей легко потерять главные нити повествования.

Я не планирую пересказывать содержание всего Ветхого Завета читателям, как и не собираюсь переубеждать никого в том, что Новый Завет важнее и значимее. Моя задача – заинтересовать вас, друзья, в прочтении Ветхого Завета или хотя бы подтолкнуть к изучению его истории. Ведь на самом деле Ветхий Завет открывает нам интереснейшую историю создания человека и окружающего Мира.

С первых страниц Писания мы чувствуем, как ярко проявляется любовь Творца и как этой любовью Он наполняет все живое. Священное Писание Ветхого Завета отчасти открывает нам, простым смертным, великую тайну создания Мира и Человека. Он приоткрывает нам то, что мы  уже никогда не сможем увидеть и понять – жизнь первых людей без греха. Ветхий Завет указывает на то, что человечество изначально создано по образу Божию, и даже после грехопадения этот дар не был отнят по причине Любви Божией. Поэтому временной отрезок после грехопадения и до Боговоплощения, описанный в Ветхом Завете, мы сегодня можем воспринимать как «учебник по эволюции морали человечества».

Отец Андрей рассказывает: «Чтобы вы смогли оценить весь масштаб этого текста, мы обратимся к отдельным его эпизодам – ключевым точкам, которые помогут понять не только ветхое прошлое, но и новое время – пришествие Христа.

Ознакомившись с текстом Ветхого Завета, мы более ясно увидим и поймем смысл той жертвы, которую принес Христос за всё (!) человечество – за всех без исключения людей, когда-либо живших прежде и существующих ныне. Мы не единожды встретимся на страницах Писания с прообразами событий и Нового Завета и увидим прямое указание на присутствие Бога Слова – Иисуса Христа (например, Неопалимая Купина), а также прочтем множество пророчеств о Мессии (об этом мы будем говорить отдельно). Не зря можно услышать такое  мнение  у  святых отцов, что Новый Завет в Ветхом скрывается, а Ветхий – в Новом раскрывается.

Сюжеты каждой книги Ветхого Завета – это превосходные увлекательные истории, в которых мы найдем не только ярких героев, но и объяснение будущего Боговоплощения и всей истории Мира – от мотивов его создания и до того момента, когда Господь Иисус Христос взошел на Голгофу.

Перед тем как отправиться в путь по страницам Библии, мы должны учесть еще один важный и сложный аспект. Вся Библия является Богодухновенной (мы не берем неканонические книги, а также апокрифы). Богодухновенность – это участие двух личностей – человеческой и Божественной – в одном общем деле. В написании каждой книги Ветхого и Нового Завета с одной стороны участвовал обычный человек по своей доброй воле, а с другой стороны его соработником был сам Святой Дух. Говоря более простым языком, чтобы писать на бумаге, человек использовал перо, а Дух Святой использовал самого человека как перо – при строгом соблюдении свободной воли второго.

Именно потому что Библия является Богодухновенной, ей присвоен статус Священного Писания. И потому Церковь подразумевает чтение Библии делом, напрямую связанным с сотериологией – богословским учением о спасении человека. Христианам предписывается ежедневное чтение Священного Писания как один из действующих инструментов ведения духовной жизни. Интересно, что смысл этого самого спасения также открывается на страницах Библии, что придает ей актуальность и вызывает необходимость прочесть ее как минимум один раз».

«По сей день Библия справедливо занимает первое место по издательским тиражам и лидирует в списке самых читаемых книг в глобальной сети.  К ней можно относиться по-разному, иметь свои взгляды и мнения о событиях, описанных в ней. Главное, я считаю, чтобы те, кто не принимает Библию всерьез, не испытывали негативных эмоций к ее читателям, а для верующих эта книга не должна превращаться в идола. Всю глубину Священное Писание раскроет перед нами, только когда мы сами раскроем его страницы, что мы непременно сделаем в очередном номере «Православного Осколья», - отмечает автор сообщения.

Оставить комментарий

Наверх