Шаблоны LeoTheme для Joomla.
GavickPro Joomla шаблоны

В православном детском саду «Введенский» в Старом Осколе рассказали о радостях и сложностях в работе православного педагога

http://pravosk.ru/wp-content/uploads/2022/09/a0968640-4dae-4f02-b333-d93683f28310-e1664360009411.x85046.jpgВ православном детском саду «Введенский» в Старом Осколе рассказали о радостях и сложностях в работе православного педагога, сообщил Информационный Митрополичий центр «Православное Осколье».

 

В сообщении, которое подготовил протодиакон Сергий Епифанцев, говорится: «Осень – время взросления. Детские сады, школы и институты – все отмеряют время учебными годами, которые начинаются с осени. Идешь в третий класс и понимаешь – стал на год старше. А уж если из детского сада перешел в школу – это вообще перелет на другую «планету». 5 октября мы поздравляем педагогов с профессиональным праздником – Днем учителя. За неделю до него в России отмечают День воспитателя и всех дошкольных работников – в этом году он приходится на 27 сентября. В канун праздника мы побеседовали с воспитателем православного детского сада «Введенский» Екатериной Распутиной о работе в детском саду, радостях и сложностях призвания дошкольного педагога.

– Екатерина Сергеевна, что для вас профессия воспитателя? Когда Вы решили, что будете работать в детском саду?

– Я думаю, воспитатель – это призвание. У Господа не бывает все просто так, у Него много имен: «случайно», «неожиданно». Вот и у меня так же получилось, но спустя какое-то время я поняла, что это не просто случайность. Для верующего человека очевидно, что его жизнью управляет Промысл Божий.

Когда моему ребенку было три года, я привела его в детский сад. На тот момент у меня было педагогическое образование, но по специальности я не работала. На двери детского сада я увидела объявление: «Требуется помощник воспитателя». А мне как раз нужна была работа. Я пошла к заведующей и сказала, что хочу работать. Она предложила мне попробовать стать воспитателем.

– Первая встреча с группой – это наверняка волнительный момент? Детей много, а воспитатель один, и как-то нужно организовать ораву непосед. Какие эмоции были тогда, в первый раз?

У меня был опыт работы с детьми в дополнительном образовании, но там я не проводила с детьми целый день. А тут – заведующая привела меня в подготовительную группу – 29 детей! Я поняла, что соскучилась по малышам – давно не работала. Но когда поняла, что придется быть с ними целый день – меня охватил ужас. Когда я пришла за советом к мужу, он спокойно сказал: «Попробуй. Получится – хорошо. Нет – не страшно».

Первые три месяца было тяжело, а потом я поняла, что уже не смогу жить без этой работы. Дети – это моя жизнь! Малышам в такой большой подготовительной группе нужно было уделять много времени. Они были очень умными, интеллектуально развитыми.   

Я поработала с ними полгода, а потом начались ковидные ограничения, и мы ушли на «удаленку». Для меня это сущий кошмар: не было живого общения с детьми, конкурсов и мероприятий. Не было горящих глаз и восторженного: «А расскажите что-нибудь еще! Еще хотим!» Эту радость не сравнить ни с чем! Потом мне дали ясельную группу – опыта совсем не было, но напарница меня очень поддержала и многому научила.

– Как Вы пришли в православный детский сад? Много ли у него отличий от обычного светского дошкольного учреждения?  

– Довольно много отличий. Мы молимся утром и перед каждым приемом пищи вместе с детками. Например, когда я работала в обычном детском саду, то я читала молитвы дома. А теперь – молюсь на работе вместе с малышами. Попала сюда тоже «случайно»: узнала об открытии «Введенского» садика и пришла на собеседование к Елене Васильевне, после которого она пригласила меня на работу. С тех пор я чувствую, что это мое место, мне комфортно в православном детском саду.

Я работаю в логопедической группе. Мне очень интересно, я многое могу дать детям, но, конечно, без Божией помощи здесь не обойтись. С детками мы выучили уже несколько молитв. Недавно была Литургия, и все детки вместе с батюшкой пели «Отче наш».

– Какие особенности работы в логопедической группе? Для особых деток нужна особая воспитательная программа?

– Перед работой с такой группой я ходила за советом к своему духовному наставнику, боялась не справиться, – это колоссальная ответственность. Помню меня тогда поддержала сестра, она сказала: «Тебя Господь направил к этим детям, значит, ты им нужна. Относись к этому так».

В логопедической группе меньше деток. У нас в группе – не только малыши с нарушениями речи, но и с другими особенностями. На молитву встают все. Конечно, бывают сложности в организации – нужно иметь терпение, чтобы собрать их на молитву, настроить на общение с Богом.

– А как объяснять евангельские истины малышам-дошколятам? Это вообще возможно?  

­– Мы аккуратно рассказываем в виде сказки многие события, чтобы детям было легче воспринимать. Но делаем все очень деликатно. Мы, конечно, говорим, что это не сказка, но форма должна быть очень простой и понятной. Бывает, что кто-то не хочет слушаться, задирается к другим деткам. Когда кто-то шалит, нехорошо ведет себя – говорим, что нас всех видит Господь, Богородица и Ангел Хранитель. Говорим о совести и сострадании. Малыши прислушиваются. Детские сердца – податливые и способные воспринимать добро. Очень важно, что мы вместе молимся, это настраивает их.

– Говорят, «раньше дети были другими». Мол, сегодня они более раскрепощенные и, может быть, более непослушные. Это правда?

– Я думаю, что на детей очень влияют гаджеты, – многие зависимы от телефонов. Это решается очень просто: не нужно давать малышам электронных устройств. Например, у моего шестилетнего ребенка телефона и планшета нет. Мультики смотрит на компьютере в ограниченное время и под контролем родителей.

Ребенку нужно внимание, а гаджет – возможность увлечь ребенка, чтобы не мешал.  Родителям иногда кажется, что можно дать ребенку в руки телефон, занять его, и он сам разберется, что делать. Вот только это не решение, а создание новых проблем. Малыш находит в сети вредную информацию, становится зависимым. Родителям важно помнить об этом.

– Как Вы работаете с родителями? Удается находить общий язык?

– Конечно! У нас дружные родители. В нашей группе очень верующие семьи. Одна из них – семья Рощупкиных. Папа – Вадим Викторович – помогает в алтаре Александро-Невского собора. Он у нас председатель родительского комитета. Он нам очень помогает, спасибо ему!   

– Что Вас вдохновляет в вашей работе?

­– Я люблю детей. Люблю смотреть в их глаза и понимать, что научила их чему-то новому. Детские восторженные взгляды – лучшая награда для воспитателя. В нашем деле нельзя без любви к малышам.

– Что бы Вы пожелали молодым специалистам, которые хотят стать воспитателями? 

– Не нужно бояться работать с детьми и с документами. Документы тоже будут – это не страшно. Не бойтесь открывать душу перед детьми. Сразу после института я пошла работать в центр детского творчества: глаза распахнуты, за спиной – крылья, и я сейчас изменю мир! Меня встретили коллеги, некоторые – с профессиональным выгоранием и без энтузиазма. Это ждет всех молодых специалистов, и этого тоже не нужно бояться. Будьте собой! Любите детей и не бойтесь превозносить свою профессию».   

Фото протодиакона Сергия Епифанцева

Оставить комментарий

Наверх